Быть чутким к подростку. Риски самоповреждающего поведения
Что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию:
- Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком.
- Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).
- Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки).
- Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания).
- Помогать конструктивно решать проблемы с учёбой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок.
- При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, семейному психологу – в зависимости от ситуации).
Основные принципы разговора с ребёнком, находящимся в кризисном состоянии:
- Успокоиться самому.
- Уделить всё внимание ребёнку.
- Вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет.
- Избегать нотаций.
- Дать ребёнку возможность высказаться и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.
Запомнить:
• То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний.
• Родители могут помочь своему ребёнку, если вовремя заметят у него признаки кризисного состояния и поговорят с ним. Дети очень редко напрямую просят им помочь или поговорить с ними, гораздо чаще они делают это косвенным образом, поэтому будьте внимательны к состоянию своего ребёнка и проявляйте искреннюю активную заинтересованность в его жизни.
19 апреля 2024 года специалистом по социальной работе ГБУ РК "Джанкойский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи" Панкратовой Л.М на территории Рощинского сельского поселения в рамках мероприятия #родительскаягостиная проведена лекция на тему «Быть чутким к подростку. Риски самоповреждающего поведения».